A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.
Горячая линия ЕГЭ и ОГЭ: 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Версия для слабовидящих

Новости

14 апреля 2016 в 16:21

Национальное исследование качества образования по истории и обществознанию

12 апреля 253 обучающихся 6 классов и 14 апреля 273 обучающихся 8 классов региона приняли участие в Национальном исследовании качества образования по истории и обществознанию (НИКО).

В рамках исследования по истории проверялось знание событий, процессов истории своего края, России и человечества, умение применять их для оценки общественных явлений и процессов, искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

НИКО по обществознанию нацелено на проверку освоения социальных норм, правил поведения, понимания основных принципов жизни общества, значения семьи в жизни человека, умения применять обществоведческие знания для решения задач в области социальных отношений, ориентироваться в мире профессий. 
 
Работы, которые выполнили участники, содержали 8-9 заданий. На их выполнение давалось 45 минут, еще 10 минут отводилось на заполнение анкеты. 
 
Исследование проводилось анонимно, не оцениваются индивидуальные результаты обучающихся или школ. Во время проведения НИКО в каждой аудитории присутствовали организатор и независимый наблюдатель. Бланки ответов отсканированы и направлены для централизованной обработки. Оценивание выполняется в удаленном режиме через Интернет.
 
Результаты исследования будут обобщены и проанализированы к июню 2016 года. 

В список образовательных организаций, участвующих в НИКО по истории и обществознанию в Ивановской области, вошли 10 школ.

НИКО по истории и обществознанию проводится для анализа состояния обществоведческого и исторического образования в основной школе, в том числе с учетом введения Историко-культурного стандарта и постепенного перехода на обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Результаты исследования могут быть использованы образовательным организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программам ее развития.