A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.
Горячая линия ЕГЭ и ОГЭ: 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Версия для слабовидящих

Новости

5 ноября 2022 в 15:07

37 детских садов Ивановской области принимают участие в мониторинге качества дошкольного образования

В текущем году Ивановская область во второй раз стала участником федерального мониторинга оценки качества дошкольного образования (далее - МКДО). На региональном уровне проведение мониторинга координирует Центр оценки качества образования.

В число участников мониторинга вошли 10% дошкольных образовательных организаций от общего количества детских садов в области. Они были отобраны федеральным координатором - Национальным институтом качества образования - путём составления репрезентативной выборки.

От нашего региона в выборку вошли 37 дошкольных образовательных организаций из городских округов Вичуга, Иваново, Кинешма, Кохма и Шуя, а также из муниципальных районов: Вичугского, Заволжского, Ивановского, Кинешемского, Лежневского, Палехского Приволжского, Пучежского, Родниковского и Южского. За каждым из муниципалитетов закреплён муниципальный координатор, к которому могут обратиться рабочие группы детских садов по организационным вопросам.

МКДО проходит в два этапа: первый - проведение внутреннего мониторинга, и второй - проведение внешнего мониторинга с участием региональных экспертов. Внутренний мониторинг выполняется непосредственно самими работниками детских садов и призван ориентировать коллектив на непрерывное совершенствование. Результаты, полученные в ходе внутренней оценки, могут стать основой плана развития детского сада. На втором этапе мониторинга к оценке приступают эксперты. В рамках исследования также проводится анкетирование родителей воспитанников для оценки степени удовлетворённости качеством дошкольного образования.

Исследованию подлежат десять областей качества:

1. образовательные ориентиры;

2. образовательная программа;

3. содержание образовательной деятельности;

4. образовательный процесс;

5. образовательные условия;

6. условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

7. взаимодействие с родителями;

8. здоровье, безопасность и повседневный уход;

9. управление и развитие;

10. реализация регионального компонента дошкольного образования (оценка по данной области качества проводится по решению региона).

Проведение МКДО позволяет обеспечить системный анализ в сфере дошкольного образования; оценить качество, динамику и перспективы развития системы дошкольного образования; повысить результативность функционирования образовательной системы за счет принятия соответствующих управленческих решений.