A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.
Горячая линия ЕГЭ и ОГЭ: 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Версия для слабовидящих

Новости

26 декабря 2014 в 09:32

Проведен практико-ориентированный семинар по подготовке к итоговому сочинению

25 декабря 2014 года в АУ "Институт развития образования Ивановской области" проведен семинар для учителей русского языка, выпускники которых получили "незачет" за сочинение 3 декабря 2014 года.

На семинаре были рассмотрены особенности тем итогового сочинения, типичные недостатки работ учащихся, обсуждены критерии оценки сочинения. Эксперты региональной предметной комиссии обратили внимание на важность умения выпускников осмысливать поставленную перед ними проблему сквозь призму литературного произведения, через героев и события, а не просто ссылаться на художественный текст.

Сочинение нужно хорошо аргументировать. Выпускник должен рассуждать по предложенной проблеме. Необходима опора на литературный источник, а не на его кинематографическую версию.

Авторы сочинений должны демонстрировать речевую культуру, начитанность, сформированность таких читательских навыков, как способность заинтересованно размышлять над самостоятельно прочитанными произведениями и сопоставлять их в заданном ракурсе, выражать авторскую позицию.

Эксперты уверены, что данный семинар-практикум для учителей поможет подготовить учеников, не справившихся с работой, к успешной сдаче итогового сочинения.

Напомним, что сочинение 3 декабря писали 3835 человек, 3747 чел. получили "зачет".

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) школьники вправе пересдать итоговое сочинение 4 февраля и 6 мая 2015 года. 

В семинаре участвовали: зам.начальника Департамента образования Ивановской области М.С. Князева,  директор ОГБУ Центр оценки качества образования О.Б.Вилесова, специалисты АУ ИРО и Центра, учителя школ Ивановской области.

В целом сочинение, которое старшеклассники писали 3 декабря, показало хорошие результаты. Школьники Ивановской области были готовы к написанию сочинения. В школах была проведена необходимая подготовительная работа.

За оставшееся время учителя помогут выпускникам подготовится к пересдаче сочинения с учетом "работы над ошибками".