A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.
Горячая линия ЕГЭ и ОГЭ: 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Версия для слабовидящих

Новости

23 ноября 2015 в 14:24

Предварительные результаты НИКО в области информатики и ИКТ 8 и 9 класс

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила предварительный анализ результатов национального исследование качества образования (НИКО) в области информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которое проводилось 6 и 8 октября 2015 года. Участниками исследования стали 45 тысяч обучающихся 8 и 9 классов из более чем 700 школ 63 регионов России. 

 
Исследование проводилось с целью оценки уровня грамотности в области информатики и ИКТ, выявления проблемных зон, оценки влияния различных факторов на подготовку учащихся в области ИКТ. Выбор для исследования 8 и 9 классов был сделан с учетом того, что для большого числа школ 8 класс – начало систематического изучения предмета «Информатика и ИКТ», и можно сравнить исходную подготовку восьмиклассников, полученную в обычной жизни и внеурочной деятельности, с результатами девятиклассников после года систематического изучения курса. 
 
В настоящее время ведется детальный анализ результатов исследования, но уже можно сделать следующие предварительные выводы: 
 
Несмотря на то, что предмет «Информатика и ИКТ» не изучается в большинстве школ до 8 класса, восьмиклассники в основном успешно справились с работой. Это говорит о достаточно высокой готовности школьников к освоению курса информатики, а также о том, что значительную часть навыков в области ИКТ школьники получают вне уроков. 
 
Результаты девятиклассников оказались несколько выше, однако можно отметить относительно небольшие различия в результатах 8 и 9 классов. Причем различия говорят об определённой направленности предмета «Информатика и ИКТ» в целом на изучение вопросов, связанных с развитием пользовательских навыков работы на компьютере. 
 
Расположить в правильном порядке действия, описывающие бытовой процесс, например, подготовку праздничного обеда или изготовление костюма к школьному маскараду, смогли около 70% восьмиклассников и около 80% девятиклассников. 
 
Прочитать техническую инструкцию и дать ответ на вопрос, который в явном виде содержался в тексте этой инструкции, смогли 55% восьмиклассников и 68% девятиклассников. 
 
Вместе с тем, составить простейший алгоритм перемещений кузнечика и записать этот алгоритм с помощью условных обозначений смогли около половины восьмиклассников, что говорит о наличии хорошего потенциала для изучения основ алгоритмики и программирования в рамках курса информатики и ИКТ. 
 
Проведенное в рамках исследования анкетирование показало, что подавляющее большинство школьников (95% в 8-х и 96% в 9-х классах) зарегистрированы в одной или нескольких социальных сетях. Причем, более трети школьников тратят на общение в них значительное время. 
 
Только 2% участников исследования не пользуются ни компьютерами, ни мобильными телефонами и примерно такое же количество школьников не пользуется интернетом. 
 
От 8 к 9 классу растет доля тех, кто определился с выбором профессии, и одновременно среди определившихся падает доля тех, кто выбирает себе профессию в ИТ-отрасли. В то же время эта доля остаётся на уровне 25% от общего числа школьников, что существенно превышает, например, процент сдающих ЕГЭ по информатике (около 7%) и свидетельствует о наличии большого потенциала для привлечения в эту отрасль будущих специалистов. Детальный анализ результатов исследования планируется завершить в январе 2016 года. 
 
Справочно: 
 
Национальные исследования качества образования (НИКО) - это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования. 
 
В рамках НИКО были проведены мониторинговые исследования: 
 
• качества математического образования в 5-7 классах (октябрь 2014 г.); 
• качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.); 
• качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.) 
 
Планируемые исследования: 
• качества образования по истории и обществознанию в 6-8 классах (апрель 2016 г.); 
• качества образования по иностранным языкам в 5-8 классах (октябрь 2016 г.).