A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.
Горячая линия ЕГЭ и ОГЭ: 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Версия для слабовидящих

Участники с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. 

1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

2. Документы, подтверждающие право участника ГИА с ОВЗ, ребенка-инвалида или инвалида на организацию специализированных условий

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Медицинские заключения, справки из медицинских учреждений, индивидуальная программа реабилитации, рекомендации по организации образовательного процесса НЕ ЯВЛЯЮТСЯ документами, на основании которых производится организация специальных условий ГИА.

3. Форма ГИА

Обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА:

– единый государственный экзамен (ЕГЭ);

– государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

4. Продолжительность ГИА

Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").

Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

5. Условия проведения ГИА

Справка об установлении инвалидности дает право на:

– изменение формы ГИА;

– увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

– устная форма экзамена (при ГВЭ).

Заключение ПМПК дает право на:

– изменение формы ГИА;

– увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

– устная форма экзамена (при ГВЭ);

– привлечение ассистента (в том числе сурдопереводчика);

– выполнение работы на компьютере;

– размещение в отдельной аудитории;

– размещение в аудитории на 1-ом этаже;

– увеличение освещенности;

– предоставление КИМ в увеличенном виде;

– оформление КИМ и экзаменационной работы шрифтом Брайля;

– звукоусиление;

– организация ППЭ на дому.

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. 

Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами. 

Информационный ролик «Проведение экзамена для лиц с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов»

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. 

Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. 

Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик. 

Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер. 

Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. 

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. 

Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. 

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому. 

Ссылка на документ

6. Особенности ЭМ

Для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, были разработаны и опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений тренировочные сборники заданий по 11 учебным предметам.

Они содержат задания, аналогичные тем, которые используются в экзаменационных материалах.

Ссылка 

7. Перечень документов, необходимых для обследования детей на ПМПК в случае определения статуса ребенка с ОВЗ для обучающихся 11‑х классов для сдачи ГИА

Для проведения обследования ребенка родители (законные представители) предъявляют следующие документы:

1. Паспорт родителя (законного представителя) с копией (страницы с фото, пропиской).

2. Оригинал и копию паспорта ребенка.

3. Выписка из истории развития ребенка (врач-педиатр) (форма выписки – ссылка).

4. Заключения врачей о текущем состоянии здоровья (ЛОР, окулист, невролог, психиатр).

5. Характеристика на ребенка, выданная образовательной организацией (форма характеристики - ссылка). 

6. Копия личного дела обучающегося, заверенная в установленном порядке.

7. Письменные проверочные работы по математике и русскому (родному) языку (по 1 экз.), результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

8. Сведения об успеваемости ребенка (четвертные оценки и текущие оценки за последнюю четверть по основным предметам), заверенные директором образовательной организации.

При наличии предоставляются:

1. Заключения врачей о состоянии здоровья при имеющейся патологии опорно-двигательного аппарата, сердца и др.

2. Оригинал и копия справки, подтверждающей статус ребенка-инвалида.

3. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или заключение специалиста, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение (логопед, психолог и т.п.).

4. Копия заключения ПМПК о ранее проведенном обследовании.

Предоставляемые документы и копии личных документов остаются в ПМПК.

8. Информация о ЦПМПК Ивановской области:

Руководитель ЦПМПК:Белухина Надежда Станиславовна 

153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 41

Телефон.: +7 (4932) 37-24-44

График работы: пн. – пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье – выходной. 

Электронная почта: pm_pk2@mail.ru

Официальный сайт: http://ppk.bitrix.iv-edu.ru/about/