A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.
Горячая линия ЕГЭ и ОГЭ: 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Версия для слабовидящих

TIMSS

Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное сопоставительное исследование качества и тенденций в математическом и естественнонаучном образовании. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Национальным координатором реализации исследования TIMSS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Цель:

Мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу, а также выявление факторов, влияющих на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Исследование спланировано таким образом, что его результаты позволяют отслеживать тенденции в математическом и естественнонаучном образовании участвующих стран каждые 4 года, когда учащиеся 4 классов становятся учащимися 8 класса.

Область оценивания:

В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики.

Периодичность проведения:

Цикл проведения исследования составляет 4 года. Исследование проводится с 1995 г. (1995 г., 1999 г., 2003 г., 2007 г., 2011 г., 2015 г., 2019 г.)

Текущий цикл:

В первом полугодии 2018 года в Российской Федерации было проведено апробационное исследование TIMSS, в котором приняли участие более 1200 обучающихся 8 классов и более 1200 обучающихся 4 классов из 12 школ Новгородской области, 10 школ Брянской области и 10 школ Курской области, и начата обработка результатов апробационного исследования.

Нормативные документы
Приказ Департамента образования Ивановской области от 28.02.2019 №252-о "О проведении международного исследования TIMSS-2019 в Ивановской области"
Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 28.02.2019 №252-о "О проведении международного исследования TIMSS-2019 в Ивановской области"
Письмо Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»" от 19.09.2018 №01-10/233
Приложение 1 к письму Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»" от 19.09.2018 №01-10/233 "Список регионов, отобранных для участия в международном исследовании"
Приложение 2 к письму Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»" от 19.09.2018 №01-10/233 "Рекомендации по формированию региональной базы данных образовательных организаций для проведения международного сравнительного исследования качества общего образования"
Приложение 3 к письму Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»" от 19.09.2018 №01-10/233 "Основной функционал регионального координаторамеждународных сравнительных исследованийкачества общего образования в 2019 году"
Примеры заданий
2003
Тетрадь с заданиями и критериями оценивания 4 класс
Тетрадь с заданиями и критериями оценивания 8 класс
2015
1. Демонстрационный вариант тетради (Д1 и Д2) для 4 класса с критериями оценивания заданий
2. Демонстрационный вариант тетради (Д1) для 8 класса с критериями оценивания заданий
3. Демонстрационный вариант тетради (Д2) для 8 класса без критериев оценивания заданий
4. Демонстрационный вариант тетради (Д1) по математике (профильный уровень) для 11 класса с критериями оценивания заданий
5. Демонстрационный вариант тетради (Д2) по физике (профильный уровень) для 11 класса с критериями оценивания заданий
Результаты
Анализ выполнения открытых заданий TIMSS-2019
Динамика результатов TIMSS-2019 по содержательным областям и видам познавательной деятельности
Результаты исследования TIMSS-2019